Гармонично адаптироваться к школе и новой роли ученика, всё успевать и сохранить хорошее настроение помогает режим дня школьника. Как его составить и на что обратить внимание, расскажем в этой статье.

Правильный режим дня подразумевает рациональное использование времени сна, личной гигиены, питания, работы, отдыха, занятий спортом и физической активности. Планирование распорядка дня и следование ему делает человека дисциплинированным, развивает организованность и целенаправленность. В каждой школе Кобринского района созданы отличные условия для соблюдения правильного режима дня: регулярное питание — завтраки, обеды, ужины; полноценный сон, исходя из возраста и потребностей организма (начальные классы); учеба  и выполнение  заданий; активный отдых с прогулками на свежем воздухе, а также зарядка или спорт.

 

Режим дня школьника-первоклассника — это основа основ. Первый класс для многих ребят становится настоящей проверкой на прочность: появляются новые обязанности, необходимо слушаться учителя и выполнять его задания, пропускать через себя огромное количество новой информации, сосредоточиваться на уроках, проявлять самостоятельность и быть ответственным.

Первоклашки находятся в том возрасте, когда эмоции бьют через край и может возникать эмоциональная неустойчивость, часто связанная именно с перегрузками. А это ведёт к возникновению хронической усталости, быстрой утомляемости, рассеянности, сниженной концентрации внимания, ошибкам в учёбе.

Сбалансировать нагрузки в течение дня позволяет режим, он приучает организм ребёнка к определённому распорядку, и первоклассник становится более стрессоустойчивым. Правильное распределение нагрузки помогает больше успевать и лучше усваивать материал, и тогда ребёнок лучше учится и не теряет мотивацию.

Если вы не придерживались режима дня до школы, потребуются некоторые усилия, чтобы приучить ребёнка к нему.

Для начала составьте иллюстрированный распорядок дня вместе с ребёнком, проговорив все важные дела, которые ему необходимо сделать в течение следующего дня. Советуйтесь с ним, так он почувствует свою причастность и значимость.

 

Важно не давить на ребёнка, а постепенно «погружать» его в жизнь по режиму. И конечно же, запастись терпением, если маленький школьник начнёт протестовать.

Старайтесь сделать режим дня гибким, подстраивая его под изменяющиеся потребности ребёнка и его индивидуальные особенности. Установите рамки для выполнения самых важных дел и строгий график отхода ко сну, в остальном позвольте ребёнку распределять своё время самостоятельно.

И главное — хвалите ребёнка, если он справляется с режимом дня, обсуждайте вместе успехи и планируйте новые дела.

Для привыкания к режиму дня может потребоваться от пары недель до нескольких месяцев. Старайтесь помогать ребёнку и не оказывать на него давление, так ему будет проще приспособиться к режиму дня и адаптироваться к школьной нагрузке.

В 2022 году в г.Кобрине открылась новая современная начальная школа. Открытие начальной школы № 10 позволило решить проблему шаговой доступности учреждений образования и снизило перегруженность действующих в Кобрине школ. В ней есть современный бассейн, хореографические, танцевальные, музыкальные и учебные классы, группы продленного дня, оборудованная сцена, стадион. Комфортные условия созданы и для детей с ограниченными возможностями.

 

Даже незначительные отклонения от распорядка дня могут привести к нарушению сна и питания ребенка. Если установлены определенные правила, им нужно следовать.

Но ребенок — не робот. Во всем надо знать меру и не подходить к режиму дня как к непреложному закону жизни. Могут возникать ситуации, когда дневной распорядок придется поменять. Это нормально. Родителям не стоит паниковать, если сборы на прогулку затянулись или ребенок захотел есть на полчаса позже. Также режим меняется на период болезни малыша.

 

И в заключение… если родители считают, что могут проконтролировать каждый шаг своего чада, то они глубоко заблуждаются. Именно поэтому важно чтобы правила были осознанным выбором самого ребенка, тогда эти правила приживаются, используются и приносят пользу.

Помощник врача – гигиениста

отделения гигиены детей и подростков

Кобринского зонального ЦГиЭ                                             Ирина Фенчук